Введение из книги "Практика приема психоделиков. Руководство, основанное на Тибетской Книге Мертвых".


Авторы:
Тимоти Лири, доктор философии
Ральф Мецнер, доктор философии
Ричард Альперт доктор философии
............... 
Психоделический опыт - это путешествие в новые сферы сознания. Границы и содержание такого опыта беспредельны, характерные черты его превосходят границы вербальных концепций, пространства-времени и индивидуальности.
Результат, расширение сознания, может быть достигнут различными путями:
"потеря чувствительности", упражнения Йоги, углубленной медитацией, религиозным или эстетическим экстазом, а также самопроизвольно, - не отрицая эффективности параллельных техник стоит отметить наиболее простой и распространенный путь - употребление психоделических препаратов, таких как ЛСД, псилоцибин, мескалин, ДМТ, и.т.д.(говоря о распространенности этого пути, заметим, что это - 1964 год, США.
Психоделические препараты классифицированы как "экспериментальные", это означает их доступность только "квалифицированным исследователям" - в частности практикующим психиатрам, чьи исследования поддержаны местными или федеральными органами власти.)
Разумеется, сама по себе доза наркотика не ведет к психоделическим открытиям, наркотик срабатывает в роли "химического ключа" - он открывает сознание, освобождает нервную систему от обычных шаблонов и структур. Природа эксперимента целиком зависит от настроя и установок. Под настроем понимается подготовленность человека, включая структуру личности и его настроение в данный момент. Установки - физические параметры: погода, атмосфера помещения; социальные: чувства участников, сидящих напротив друг друга и культурные: преимущественно взгляды на то, что считать реальностью. На это в основном и направлены всяческие руководства - помочь человеку осознать реальности расширенного сознания, служить дорожной картой по неисследованным землям, ставшим доступным с помощью современной науки.
Разные исследователи - разные карты. Различные методики основаны на различных подходах - научных, эстетических, терапевтических...
Тибетская модель, которой придерживаемся мы призвана научить человека направлять и контролировать познание, таким образом, который ведет к уровню понимания, называемого в различных источниках "освобождением", "просветлением", "благодатью". Если данный манускрипт будет внимательно изучен, и прочитан несколько раз перед тем, как попытки достижения результата будут предприняты, а также если вы нашли достойного человека, который будет напоминать и направлять вас во время эксперимента, ваше сознание освободится от игр, которые образуют "личность" и от позитивных и негативных галлюцинаций зачастую сопровождающих состояние расширенного сознания. Тибетская Книга Мертвых, на языке оригинала "Бардо Тодол" - что значит "Освобождение путем посмертного восприятия" В книге снова и снова подчеркивается, что для освобождения сознания необходимо воспринимать последовательные инструкции...
Тибетская Книга Мертвых - описание опыта, впечатлений -испытываемых человеком в момент смерти, в промежуточной фазе длящейся сорок девять ( семь раз по семь) дней, и в фазе перерождений в новую телесную форму.
Это, однако, экзотерическая, открытая для всех сторона книги, призванная скрывать мистическое учение. Язык и символизм смертельных ритуалов Бонизма, традиционной Добуддийской Тибетской религии, были мастерски смешаны с концепциями Буддизма. Эзотерический, сокрытый смысл учения, раскрываемый этим руководством, говорит о том, что смерть, описываемая в Книге Мертвых имеет отношение не к телу, а к сознанию.
Лама Говинда, поздний комментатор Книги отмечает в своем вступлении, что все мы в какой - то степени умирающие. Эзотерический смысл книги, (как впрочем, и всех эзотерических книг), заключен зачастую между множеством слоев символизма. Книга НЕ была предназначена для широкого читателя.
Она доступна пониманию только немногих инициализированных лично гуру в мистические доктрины Буддизма, в таинства перерождения и смерти. Эти доктрины оставались под строгой охраной в течение веков, из боязни, что наивное, беспечное их применение принесет непоправимый вред. Перевод древней техники имел в своей основе три шага:
Перевод Бардо Тодол на английский, переработка для практического использования и перевод на великий и могучий русский язык.(Возможно перевод на русский покажется вам сложным для понимания: это плохой знак! Я (переводчик) стремясь сделать как можно более подстрочный перевод, из боязни упустить что-л. из виду, всячески избегал соблазнов десофистикации по вышеизложенным соображениям : слишком много могущества в короткое время погубило множество незрелых умов.
С моей точки зрения, понимание техники должно равняться по сложности возможностям по приобретению психоделиков... Продолжим.)
Публикуя это практическое руководство по проведении наркотического сеанса, мы нарушаем традиции и вступаем в противоречие с учениями лама-гуру.
Однако, этот шаг оправдан тем, что понимание этого руководства не будет достигнуто всяким, к тому же существуют признаки того, что сами ламы и их диаспора желают сделать свое учение более доступным широкой публике.
Следуя Бардо Тодол мы различаем три фазы психоделического эксперимента. Первый период - Чикай Бардо ("Бардо смертного часа" ,грубо говоря "приход") - полная трансценденция, запредельность несравнимая со словами , временем, собственной личностью. В этой фазе отсутствуют видения, отсутствует осознание собственной личности, мыслей, - только полное чувство осведомленности и экстатической свободы от всех, игровых и биологических вовлечений. (Под "играми" понимается поведенческие последовательности определяемые следующими девятью параметрами:
Роли Правила Ритуалы Цели Стратегии Ценности Язык Привязанность к месту и времени Привязанность к характерным путям
Любое поведение не имеющее этих девяти признаков определяется как неигровое: Это включает в себя психологические рефлексы, спонтанную игру, и трансцендентную осведомленность. Итак, еще раз:
Наша цель - избавиться от власти игр, привязанностей и привычных моделей поведения и мышления. Игры сознания - не игры в привычном понимании, но ритуалы, нормы, которые не имеют за собой реального основания, но мы следуем их правилам снова и снова, не понимая и порой, не замечая их. В это понятие не входят спонтанные игры - игры, самопроизвольно возникающие во время "трипа" - сеанса приема психоделика.
Следующий длительный период включает собственную или внешнюю игровую реальность (Хонид Бардо, "Бардо кармических наваждений") - это может быть обостренное, изысканное восприятие или даже галлюцинации - все зависит от вас. Главное - на втором этапе вы начинаете воспринимать реальность . Последний период (Сидпа Бардо, "Бардо воплощения") возврат к обычной реальности и к себе. Для большинства вторая стадия - наибольшая по протяженности, для посвященных первая стадия длится дольше. Для непосвященных, играющих в "тяжелые игры", тех, кто беспокойно цепляется за свое сознание, за собственное "Я", а также для тех, для кого психоделики - не путь, а тупик (т.н. "колбаса") битва за возврат к реальности начинается рано и обычно продолжается до конца сеанса.
Суха теория, мой друг, но древо жизни вечно зеленеет. Типичной является ситуация, когда сознание субъекта втекает и вытекает в разные состояния в темпе быстрых вибраций.
Одна из наших целей - научить читателя возвращать ощущение Первого Бардо, и избегать ловушек галлюцинаторных и Эго-доминантных игровых шаблонов.........
Авторы принимали участие в программе по экспериментам с ЛСД и другими психоделиками в Гарвардском Университете, до сенсационной публикации данных об увлечении наркотиками студентов университета, приведшей к сворачиванию всей программы. После этого авторы продолжали эксперименты уже без покровительства научных кругов.